Испытательная лаборатория «ДК» Представительство в г. Самара

Оценка профессиональных рисков

                                           Что такое «Оценка профессиональных рисков» ?
 
Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при выполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях.

Оценка и управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по выявлению и описанию опасностей и опасных событий, которые угрожают работнику, а также оценке уровня риска повреждения здоровья или гибели работника и установление мер по снижению профессиональных рисков, уровень которых оказался выше допустимого.
 
Цель снижения уровней профессиональных рисков – сохранение жизни и здоровья работника при исполнении им своих трудовых обязанностей.
 
Исполнение процедуры оценки и управления профессиональными рисками, в силу требований статей 212 и 209 ТК РФ и статей 33, 34, 35, Приказа № 438Н Минтруда РФ от 19.08.2016 г. обязательно для работодателя, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и является сердцевиной системы управления охраной труда (СУОТ).


Штрафы за отсутствие оценки профессиональных рисков
 
Существует правоприменительная практика, по которой работодатель, не оценивший профессиональные риски на своем предприятии и управляющий ими, дает основание ГИТ применить к себе меры административного наказания. Что это значит в денежном выражении:


Этапы работ

  1. Идентификация опасностей
    После сбора всей необходимой информации наши специалисты проводят аудит состояния и условий труда на рабочих местах и в подразделениях организации и идентифицируют опасности.
     
  2. Оценка профессиональных рисков
    Каждая идентифицированная на рабочем месте опасность подлежит оценке с целью получения характеристик профессионального риска. Результаты вносятся в оценочные карты.
     
  3. Разработка мер по снижению рисков
    Основываясь на результатах оценки разрабатываются меры по снижению уровня профессионального риска на рабочих местах.
     
  4. Формирование отчета
    Согласование документации, устранение возможных замечаний, внесение корректировок. Отправка отчетного материала и закрывающих документов 

Преимущества

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Сертификаты и лицензии
  • Новости
  • Контакты
  • Заказать звонок

    +7(347) 266-31-88 (Уфа)

    +7(846) 357-83-78 (Самара)

    sout1@internet.ru